Обзор рынка БАД: каждый россиянин в среднем покупает две упаковки в год

Продажи биологически активных добавок в российских аптеках в 2021 году показывают наибольший рост среди всех прочих товаров аптечного ассортимента. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в обзоре продаж БАД на российском фармацевтическом рынке.

С января по сентябрь 2021 года в аптеках было реализовано БАД на сумму более 60 млрд рублей, что на 10 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Биологически активные добавки являются одной из немногих категорий аптечных товаров (за исключением лекарственных средств), которые показывают положительную динамику продаж в этом году. Также с начала года увеличились продажи медицинских изделий (+6 %) и репеллентов (+2 %).

По подсчётам DSM Group каждый среднестатистический россиянин покупает две упаковки биологически активных добавок за год. Меньше двух упаковок БАД в среднем покупают только в Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах. Наибольшей популярностью биологически активные добавки пользуются в Сибирском федеральном округе. Там каждый житель в среднем приобретает более трёх упаковок БАД ежегодно.

Больше всего в России покупают БАД нижнего ценового сегмента — до 50 рублей. На эту группу приходится 34,6 % рынка. На втором месте по популярности БАД стоимостью от 150 до 500 рублей — 27,9 %. На самый дорогой сегмент, более 500 рублей, приходится 16,6 % рынка. При этом аналитики отмечают, что доля «дорогих» БАД на рынке выросла более чем в два раза за последние три года.