Минздрав подготовил порядок выдачи электронных справок и медицинских заключений пациентам. Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

 

Медицинские справки и заключения будут оформлять в произвольной форме и выдавать пациентам в бумажном или электронном виде. Исключение составят медицинские документы, для которых предусмотрен иной порядок выдачи. «Документирование информации осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника», — говорится в пояснительной записке.

В проекте приказа говорится, что пациент либо его законный представитель будут иметь право получить документы о состоянии здоровья и выписки из них в электронной форме. Для этого нужно будет лично прийти в медицинскую организацию либо дистанционно направить запрос, заверенный личной электронной подписью заявителя. «При использовании простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации при условии, что при регистрации личность физического лица установлена при личном приёме», — отмечается в документе.

Для идентификации пациента будут использоваться страховой номер индивидуального лицевого счёта физического лица (идентификатор) и пароль ключа, созданный при регистрации в системе.

Пациент сможет скопировать электронную справку или выписку на флешку или другой электронный носитель на личном приёме либо получить её в электронном виде на портале госуслуг.

Проект предполагает внесение изменений в порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный приказом Минздравсоцразвития N 441н.