В ГД внесут законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств на телевидении и радио

Депутаты фракции ЛДПР в Госдуме в четверг внесут на рассмотрение палаты парламента законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств для широкого круга лиц на телевизионных каналах и радио. Текст законопроекта и пояснительная записка размещены в Telegram-канале замглавы фракции либерал-демократов Ярослава Нилова в четверг.

Законопроектом предлагается внести изменения в закон "О рекламе", согласно которым "требование о продолжительности рекламы и площади кадра устанавливается только в отношении распространения рекламы лекарственных средств при киноообслуживании и видеообслуживании". При этом распространение рекламы безрецептурных лекарств не допускается "иначе как на специализированных телевизионных каналах и в специальных радиопрограммах с участием медицинских и фармацевтических работников".

Действующий закон разрешает размещать рекламу лекарств, отпускаемых по рецептам, исключительно "в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях". Реклама безрецептурных лекарств, распространяемая в радиопрограммах, телепрограммах и при киноообслуживании и видеообслуживании, должна содержать "предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В радиопрограммах длительность предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в телепрограммах - не менее чем пять секунд, а также занимать площадь в кадре не менее 7%.

Авторы инициативы отмечают, что "незначительная продолжительность такого предупреждения не позволяет человеку, особенно пожилому, получить информацию о возможных противопоказаниях" рекламируемых лекарств. Кроме того, авторы считают, что "навязчивая реклама" лекарств может привести к тому, что человек начинает заниматься самолечением. "Опросы показывают, что только 13-20% россиян посещают врача в случае болезни, а 60% предпочитают самолечение. По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место по смертности, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням", - указывают они.

"Учитывая изложенное, полагаем необходимым принять меры по ужесточению рекламного законодательства безрецептурных лекарственных препаратов", - резюмировали авторы инициативы.