Опрос: только 28% россиян обращаются к врачу при проблемах со здоровьем

Сервис «СберЗдоровье» и медиахолдинг Rambler & Co провели опрос среди россиян, чтобы определить их отношение к собственному здоровью. К врачам при недомоганиях обращаются 28% респондентов – для получения точного диагноза, рекомендаций и плана лечения. В опросе приняли участие почти 180 тысяч человек в возрасте от 18 до 65 лет.

При проблемах со здоровьем 19% россиян принимают лекарства исходя из своего состояния, без обращения к специалистам, а 16% ищут в интернете похожие симптомы и самостоятельно подбирают лечение. При этом 14% позволяют себе отдохнуть, 10% советуются с близкими людьми, а 7% регулируют режим сна и питания. Меньшинство опрошенных (6%) при недомоганиях не предпринимают никаких действий.

Большая часть респондентов (61%) считают свое здоровье «удовлетворительным», 19% – «хорошим», 18% – «слабым». Об «отличном» состоянии сообщили 2% россиян. Четверть опрошенных (25%) для поддержания оптимального состояния отказываются от вредных привычек или ограничивают их, 23% придерживаются правильного питания, 20% соблюдают режим сна и отдыха. При этом 10% занимаются спортом, столько же стараются дольше находиться на свежем воздухе.

Для 28% россиян понятие «здоровье» подразумевает отсутствие болезней и тревожащих симптомов, 24% считают, что это – возможность вести полноценную жизнь без ограничений. Для 22% респондентов слово «здоровье» означает хорошее самочувствие, для 14% – нормальные показатели анализов и обследований.

В ноябре 2022 года Всероссийский союз пациентов провел опрос россиян об актуальных проблемах системы здравоохранения. По сравнению с аналогичным прошлогодним опросом, число респондентов, удовлетворенных медпомощью, увеличилось с 10% до 21%. Наибольший разрыв зафиксировали между оценками доступности льготных лекарств – в 2022 году улучшение отметили 13,5% пациентов (против 8,1% в 2021 году).

Так, на 5,6% (до 9,9%) с 2021 по 2022 год выросло количество опрошенных, удовлетворенных доступом к электронным рецептам, на 4% (до 9,1%) увечилось число респондентов, которые отметили положительное отношение медперсонала к больным, на 3,9 (до 8,5%) – удовлетворенных маршрутизацией пациентов в поликлинике. Доступность дистанционной медконсультации в 2022 году выбрали 8,9% респондентов (против 5,4% в 2021 году).

Среди проблем в здравоохранении пациенты выделили низкое качество амбулаторной помощи в поликлиниках (53,2%), отсутствие нужного специалиста в поликлинике (69,8%), ожидание более 14 дней после записи на прием к врачу (63%), необходимость покупать препараты, которые должны выдавать по полису ОМС (54,1%), отсутствие льготного препарата в аптеке (51%), очередь на анализы и невозможность вовремя пройти диагностику (45,3%).