Автоматизация, роботизация и самодиагностика скоро начнут играть ключевую роль в уходе за пациентами, улучшении качества обслуживания, а также условий труда медиков. При этом главной задачей станет обеспечение безопасности данных. Такие прогнозы в своем отчете делают эксперты компании Aruba.

 

В течение 10 лет процедура медицинского осмотра изменится таким образом, что пациенты будут больше взаимодействовать с датчиками, камерами и роботизированным оборудованием, а не с врачами и медсестрами. Согласно отчету «Создание больницы 2030 года» (“Building the Hospital of 2030”), содержащему результаты опроса высшего руководства организаций здравоохранения и футурологов, высока вероятность и необходимость создания в области здравоохранения интеллектуальных рабочих пространств. Они будут включать в себя мобильные устройства, облачные технологии и технологии Интернета вещей. В исследовании высказываются пять основных предположений по поводу того, как изменится здравоохранение к 2030 году.

Самодиагностика. Специальные мобильные приложения, носимые устройства и инструменты позволят видеть результат диагностики, следить за состоянием своего здоровья и даже самостоятельно делать снимки. Таким образом, пациенты получат возможность проводить диагностику широкого спектра заболеваний в домашних условиях без посещения больниц или поликлиник.

Автоматизированная больница. В приемных отделениях будут использоваться технологии обработки изображений и датчики, определяющие частоту сердечных сокращений, температуру тела и частоту дыхания, когда пациент входит в учреждение, а также устройства, которые смогут измерить кровяное давление и сделать ЭКГ в течение 10 секунд. Благодаря этому можно будет автоматически определять очередность оказания медицинской помощи и даже в тот же момент ставить диагноз.

Увеличение свободного времени медицинских работников вдвое. Врачи и медсестры, которым сейчас приходится тратить до 70 % времени на административные процессы, смогут быстро анализировать снимки и истории болезни на мобильных устройствах. Благодаря этому у них появится значительно больше времени, которое они смогут уделять уходу за пациентами.

Хранилища цифровых данных. Цифровые карты пациентов будут интегрированы в устройства, что позволит автоматически обновлять информацию о состоянии здоровья и плане лечения. Таким образом медицинский персонал, сможет оперативно получать более полные данные в реальном времени для принятия оптимальных решений.

Принятие искусственного интеллекта. Искусственный интеллект (ИИ) будет играть все более важную роль в диагностике и лечении, а поддержка новых технологий со стороны общества вырастет. Люди будут охотнее соглашаться на автоматизированное обследование, при условии, что услуги будут разрабатываться и внедряться с учетом интересов пациентов, им разъяснят преимущества, а согласие на процедуру будет предварительно запрошено.

«Масштабные преобразования и прорывы, которые ожидаются в здравоохранении в ближайшие 5–10 лет, объясняются двумя причинами, — считает профессор Университетского колледжа Лондона д-р Хью Монтгомери (Hugh Montgomery). — Во-первых, происходит стремительное развитие технологий, а во-вторых, в отрасли существует огромное давление по внедрению этих технологий. Если мы не будем их внедрять, в сфере медицинских услуг наступит кризис».