Большинство российских потребителей (84%) покупают лекарственные препараты исходя из личного опыта, 79% следуют рекомендациям врача, в 49% - советам знакомых. Такие результаты социального опроса получила исследовательская компания Ipsos (опрос был проведен по инициативе STADA).

Оказалось, что своим опытом посетители аптек руководствуются при выборе обезболивающих, противовирусных препаратов, витаминных комплексов и других лекарств, для покупки которых не обязателен визит к врачу. Однако когда недомогания выходят за рамки обычной простуды, легкой боли или нарушений работы ЖКТ, 79% респондентов в выборе лекарств следуют рекомендациям врачей.

На стоимость препарата обращает внимание больше половины (64%) респондентов, в большинстве случаев выбирая более дешевые лекарства при одинаковом действующем веществе. Если цена в аптеке выше ожиданий пациента, даже назначения врача могут отойти на второй план.

Для 51% опрошенных важное значение имеет качество лекарства, которое респонденты определяют через терапевтическую эффективность, минимальное количество побочных эффектов и защищенность от подделок. При этом бренд и страна производства особого влияния на выбор препарата не оказывают.

Почти половина (49%) респондентов в выборе лекарств ориентируются на советы знакомых. Особенно это касается сегмента противопростудных препаратов. 46% россиян прислушиваются к рекомендациям фармацевта— в основном, для борьбы с простудами, а также, в поиске обезболивающего.

44% респондентов доверяют медицинской инструкции, утверждая, что только после ее изучения выбирают для себя лекарство, сравнивая официальную информацию с полученной рекомендацией. На отзывы в интернете ориентируется 40% россиян.

Менее 20% покупателей при выборе лекарств руководствуются специальными предложениями, скидками и промо-акциями в аптеке.