Сегодня фармацевтический рынок России предлагает широкий ассортимент зубных щеток. В январе-августе 2018 года на аптечных полках можно было найти 52 бренда щёток от 42 фирм-производителей.

 

За первые восемь месяцев 2018 года объём продаж зубных щёток в стоимостном выражении вырос на 2,1% при сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По данным ежемесячного розничного аудита компании ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), объём реализации составил 884,9 млн рублей (в розничных ценах). При этом продажи в упаковках наоборот упали на 4,6% до 3,8 млн упаковок. За год средневзвешенная стоимость одной упаковки увеличилась на 7,0% и составила 235 рублей. Без сомнений, существенную роль в этом сыграл и тот фактор, что покупатели стали предпочитать более качественные и дорогостоящие товары.

Доля высокоценового сегмента «свыше 300 руб.» в натуральном выражении выросла с 3,9% в январе-августе 2017 года до 8,6% за первые 8 месяцев 2018 года. Более чем в два раза возросли продажи электрических щёток. Кроме того, в натуральной структуре рынка по происхождению превалируют импортные средства для ухода за полостью рта (58,8%).