Информация от пациентов, выложенная ими на сайтах профильных сообществ, в социальных сетях в виде диалогов, жалоб и рекомендаций представляет интерес для фармацевтических компаний.

 

ИТ-компании, занимающиеся аналитикой данных для клинических исследований по заказу фармкомпаний, видят большие перспективы этого направления.

«Вопрос в том, готовы ли сами пациенты делиться своими данными. Ведь известны случаи, когда пациенты не хотят раскрывать информацию даже для конкретного регистра по орфанному заболеванию. При этом сами пациенты с серьезными хроническими заболеваниями иногда разбираются в своих заболеваниях лучше лечащего врача. Поэтому их мнение и опыт ценны для фармкомпаний», – сообщила директор компании SemanticHub Ирина Ефименко. Представители пациентских сообществ согласились, что новый канал может положительно повлиять на эффективность разрабатываемых препаратов, а значит, улучшить терапию пациентов.

Роман Мироновиз фармацевтической компании «БиоМарин» подтвердил, что новое направление анализа неструктурированных данных позволит повышать число точных диагнозов, а также находить больше пациентов с редкими заболеваниями для проведения клинических исследований.