В Национальном научном центре фармаконадзора разработано и вскоре будет внедрено в  практику мобильное приложение «Лекарственная бдительность». Об этом сообщил генеральный директор центра Анатолий Крашенинников 18 июня на X форуме инновационных технологий InfoSpace.

 

По его словам, сервис позволяет собирать, анализировать и оценивать информацию о воздействии лекарств, вакцин, медицинских изделий, косметических средств, лекарственных трав, биологически активных добавок. Если препарат не подействовал, или подействовал не так, как описано в инструкции, или появились побочные реакции при его применении, гражданин может адресно уведомить об этом врача или провизора.

«По результатам социологических опросов видно, что пациенты часто сталкиваются с нежелательными реакциями при приеме препаратов. Но лишь незначительная часть из них репортирует об этом или обращается к специалистам. Большинство врачей и провизоров также не репортируют о подобных случаях. Использование современных технологий позволяет оптимально наладить контакт пациентов с врачами и обеспечить быстрый сбор данных о нежелательных реакциях. Подобная практика, когда сообщение отправляют врачам, провизорам или регуляторным органам, успешно используется в разных странах, подобные системы серьезно исследуются, внедряются. Их необходимо использовать и на нашем рынке», – рассказал Анатолий Крашенинников.

По его словам, мобильное приложение успешно прошло пилотную апробацию с привлечением фокус-групп участников системы фармаконадзора. «Оказалось, что врачи, пациенты, медицинские представители и сотрудники аптек крайне заинтересованы в таком сервисе и готовы к его ежедневному использованию. Такой формат передачи информации более эффективен и менее затратен по времени. Поскольку цель приложения – охрана здоровья граждан, такой канал связи позволит не только вовремя собирать данные о нежелательных реакциях или отсутствии эффективности, но и оповещать пациентов о рисках», – заключил руководитель Национального центра фармаконадзора.