С января по март продажи барьерных контрацептивов в российских аптеках снизились на 3,5 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на небольшие упаковки изделий падает, в то время как большие пачки, напротив, становятся популярней. Такие данные 21 июня приводит маркетинговое агентство DSM в своем обзоре аптечных продаж медицинских изделий.

 

Всего в первом квартале 2019 года аптеки реализовали свыше 5,8 млн упаковок (32,7 млн штук) барьерных контрацептивов на сумму 1,5 млрд рублей. В стоимостном выражении продажи также упали на 1,2 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

За три месяца аптекам удалось предложить своим покупателям 398 различных наименований презервативов, представленных 44 брендами от 37 производителей. Импортные презервативы занимают 96 % рынка в рублевом выражении и 94,5 % — в натуральном. Основными странами-импортерами латексных изделий являются Китай и Таиланд.

Аналитики объясняют превосходство иностранных брендов экономической необоснованностью производства презервативов исключительно для российского рынка. Кроме относительно небольшого объема производства, сырье для изделий всё равно приходится закупать за рубежом, что ставит конечную цену в зависимость от колебания валютных курсов.

Самыми востребованными на рынке стали презервативы с большим объемом упаковки. В натуральном выражении продажи упаковок № 30 выросли на 25 %, № 18 — на 16 % и № 10 — на 71 %. Продажи «традиционных» упаковок № 3 и № 12, наоборот, снизились на 5 % и 1 % соответственно.+

Средняя стоимость одной упаковки контрацептивов в первом квартале составила 264 рубля.

По оценкам аналитиков, за год в аптеках продается в среднем 24,5 млн упаковок презервативов общей стоимостью свыше 6,4 млрд рублей.