В рекламе лекарственных средств чаще всего нарушается запрет на сообщения о гарантиях безопасности, эффективности и отсутствии побочных действий у медикаментов, сообщила "РГ" начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

 

Она пояснила, что рекламодатели обязаны напротив предупреждать потребителей о наличии противопоказаний у препаратов, необходимости ознакомиться с инструкцией или консультации специалиста перед применением лекарства. Причем достаточно выбрать одно из трех предупреждений, главное, чтобы оно соответствовало рекламируемому объекту, пояснила она. Те же требования указывать предупреждения распространяются на рекламу БАДов и медизделий.

Антимонопольная служба также опубликовала очередное разъяснение о требованиях к такому предупреждению. В эфире радио оно должно звучать не менее трех секунд, на телевидении - не менее пяти секунд, а также занимать не менее 7% площади экрана. В остальных случаях на него должно отводиться не менее 5% рекламной площади.

В разъяснениях отмечается, что требования не распространяется на рекламу в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров или в специализированных печатных изданиях, а также на иную рекламу, рассчитанную на профессионального потребителя.

В ФАС также отметили общую тенденцию на снижение количества нарушений в рекламе лекарственных средств, БАДов и медицинских услуг. По итогам прошлого года они составили 4,42% от всех выявленных случаев нарушений, тогда как ранее их ежегодно выявлялось более 8 процентов.