Минздрав и ФФОМС будут отвечать на обращения граждан через портал госуслуг

Правительство РФ запустило эксперимент по использованию портала «Госуслуги» в качестве сервиса по отправке гражданами и юрлицами сообщений и обращений в государственные и муниципальные учреждения, которые будут обязаны отвечать на такие запросы. Участниками эксперимента, который продлится до 30 декабря 2021 года, назначены Минздрав РФ, Федеральный фонд ОМС (ФФОМС), Министерство просвещения РФ и региональные органы власти.

 

«При проведении административной реформы важно наладить надежный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы. А главное – оперативно получить ответ на своё обращение, добиться результата», – отметил премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами 16 ноября.

В правительстве рассказали, что в эксперименте участвуют более 50 регионов. «Через специальные виджеты, размещенные на сайтах органов власти регионов и муниципалитетов, граждане могут направлять в эти министерства свои обращения. Статус и результаты рассмотрения отображаются в личном кабинете на едином портале госуслуг», – сообщили в Правительстве РФ.

Проведение эксперимента курирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры). В постановлении правительства отмечается, что эксперимент проводится «в пределах бюджетных ассигнований», предназначенных федеральным ведомствам.

В Положении о проведении эксперимента говорится, что его целью являются «формирование и апробация методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности использования» портала госуслуг в качестве системы по работе с обращениями граждан, «апробация новых подходов к организации работы по рассмотрению сообщений и обращений» и «подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования отношений, связанных с рассмотрением сообщений и обращений граждан и юридических лиц».

Граждане и юрлица могут направлять через портал информацию о необходимости решения актуальных проблем, а также предложения, заявления или жалобы.

В документе сказано, что направление сообщений и обращений гражданами осуществляется в том числе при условии «дачи согласия гражданином на обработку его персональных данных, а также сведений, касающихся его частной жизни, в целях рассмотрения сообщения или обращения по существу, подготовки и отправки ответа по поставленным вопросам».

После предварительной проверки обращений организация рассматривает их самостоятельно или передает в подведомственные учреждения. Ответ на обращение должен быть подготовлен в течение 30 календарных дней.

В начале ноября 2020 года Минздрав и Минцифры РФ также запустили на портале госуслуг специальный сервис, с помощью которого медицинские работники смогут вносить свои предложения и замечания по оказанию медицинской помощи пациентам «в период распространения COVID-19». В Минздраве отметили, что сервис поможет региональным правительствам и Росздравнадзору оперативно реагировать на возникающие в медицинских кругах проблемы.

Кроме того, заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев говорил, что в 2022 году россияне смогут получить доступ к медицинским документам в личном кабинете сервиса «Мое здоровье» на портале госуслуг. Оцифровка займет чуть больше года, а в некоторых пилотных регионах с 2021 года жители страны смогут получать на портале и телемедицинские консультации.