Влияние штамма дельта на работу аптечных организаций

Одним и самых коварных вариантов коронавирусной инфекции остается штамм Дельта. Известно, что его распространенность в большинстве российских регионов превысила 95%. В связи с этим, особое внимание уделяется возможности профилактики развития дельта-вируса и мерам борьбы с ним при его первых проявлениях. 

Отличительными особенностями проявления штамма дельта является наличие признаков, подобных ОРВИ и кишечной инфекции: насморк, головные боли, боль в горле, а также диарея, реже тошнота и рвота. Именно наличие диареи и говорит о том, что пациент, скорее всего, заражен штаммом дельта. Это подтверждается не только данными исследований, но и реализацией аптечного ассортимента.

Согласно данным компании DSM-Group продажи препаратов, снижающих секрецию желудка, в денежном выражении выросли на 13% в мае-июле, а средств от диареи — на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый существенный рост наблюдался в период с 7 по 14 июня. В этот период продажи ферментов подскочили на 19%, средств от диареи — на 34%, пребиотиков — на 32%, а препаратов, снижающих секрецию желудка, — на 24%

По мнению врача-инфекциониста, главного врача «Инвитро Сибирь» Андрея Позднякова, проявившая тенденция увеличения продаж препаратов, влияющих на желудочно-кишечный тракт, связана с рапространением «индийского штамма».

Согласно проведенному он-лайн анкетированию взрослого населения России (18-75 лет), с февраля по март 2021 года, аптечные организации во время пандемии, проявили себя с самой лучшей стороны. Из 7,2 тыс. россиян 54.2 % отметили работу аптечных работников на «отлично» и «хорошо» Связывают данные цифры с коммерческой спецификой работы фармацевтических организаций и клинентоориентированностью.

Ещё одно социологическое исследование, проведенное ещё в мае 2020 года, указало на то, что даже в условиях пандемии не произошло увеличения количества конфликтных ситуаций в аптеках. Однако, отмечается увеличение количества посетителей, особенно в возрасте от 30 до 45 лет (март 2020), средняя сумма покупки увеличилась в пределах от 5 до 10%, среди безрецептурных препаратов увеличилась реализация - антисептических препаратов (98% респондентов), противовирусные препараты (96%), средства для лечения и обработки горла (87%), лекарства от кашля (80%).